Citroen Berlingo - компактный фургон с хорошей вместимостью

 Необычная конструкция Citroen Berlingo сделала его первым комбинированным автомобилем, получившим звание лучшего фургона при таких габаритах. Именно он положил начало концепции вместительных и вместе с тем компактных фургонов, которые сегодня присутствуют в модельной линейке большинства производителей.

 

 Выпускается модель исключительно в кузове компакт-фургон, но имеет две модификации: пассажирскую и грузовую. Кроме того имеются разнообразные варианты исполнения дверей. Так боковые двери могут быть обычными распашными или сдвижными. Задняя же дверь может быть откидной или состоять из двух распашных створок.

 

 «Берлинго» очень универсален в своем применении. Пассажирская его модификация может использоваться как семейный автомобиль, для отдыха или как служебная машина. Компактные размеры (4110x1720 мм – типичный хэтчбек) делают его легким и маневренным, а малолитражный двигатель - очень экономным.

 

 Основными конкурентами Citroen Berlingo можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner и Volkswagen Caddy. При этом стоимость одноклассников в похожих комплектациях примерно такая же, как и у «Берлинго»: порядка $12000 в комплектациях с 1,4-литровыми 75-сильными агрегатами.

 

История Citroen Berlingo

 

Первый Berlingo был представлен в 1996 году. На тот момент конкуренцию ему составить было некому, а поэтому всего через год он завоевал звание лучшего фургона в Европе. Компактный снаружи и просто огромный изнутри, «Берлинго» стал очень востребованным в качестве небольшого грузовичка в службах доставки и такси.

 

Первое поколение

 

 В Citroen Berlingo первого поколения устанавливались маломощные атмосферные двигатели, причем их гамма была очень широкой как для бензина, так и для дизеля. Бензиновые двигатели объемом от 1,1 до 1,8 литров обеспечивали мощность 60-109 л.с. при крутящем моменте 94-147 Нм. Двигатель 1,4i GNV помимо бензина мог использовать в качестве топлива сжиженный природный газ.

 

 Дизельные агрегаты объемом 1,6-2,0 литра выдавали 69-90 лошадок. Но благодаря крутящему моменту 112-215 Нм, в условиях города дизельные двигатели обеспечивали куда более "приятную" динамику.

 

 Передняя подвеска – независимая многорычажка с поперечным стабилизатором, задняя – полузависимая торсионная. В базовой комплектации авто оснащено бортовым компьютером, гидроусилителем рулевой колонки, иммобилайзером, кондиционером, подушкой безопасности (одной), подогревом зеркал и многими другими "приятностями".

 

Рестайлинг 2002 года

 

 За семь лет производства модель так и не устарела в техническом плане. Все "одноклассники", выпускаемые конкурентами имели примерно те же характеристики. А вот внешность «Берлинго» потеряла актуальность, что начало сказываться на популярности модели. В 2002 году было произведено обновление, в ходе которого авто получило достаточно современный дизайн, а кроме того приобрело немало эргономических улучшений. Ходовая же часть осталась без изменений.

 

 В первую очередь рестайлинг отразился на передней части. Более современные линии получила оптика, крылья и бампера, освежилась решетка радиатора. Несколько изменились пропорции кузова, что сделало внешность авто более гармоничной. Кроме того, благодаря фейслифтингу приподнялась линия капота, и теперь водитель гораздо лучше мог чувствовать габариты авто.

 

Улучшения эргономики авто

 

 В плане эргономики также предпринято немало интересных решений. Так запаска теперь находится не в багажнике, а под днищем, что очень удобно в случае грузового автомобиля. Ведь раньше при замене колеса необходимо было хотя бы частично разгрузить багажник. В комплекте появилась решетка для отделения кабины от багажного отсека.

 

 Именно после рестайлинга линейку пополнила комплектация с откидной задней дверью. Это не только сделало использование багажного отсека более удобным, но и улучшило обзорность, которую ранее сильно портили дверные створки. Кроме того, как по левому, так и по правому борту теперь можно установить сдвижную дверь.

 

Новый интерьер

 

 Кардинальные перемены экстерьера дополнились не менее кардинальными переменами в салоне. Приборная панель, хоть и осталась классически простой, была полностью переделана. Также по-новому оформлен руль, кулиса, а кроме того в элементах управления теперь больше стильных металлических вставок.

 

 Стоит также отметить большое количество бардачков и полочек в салоне. Помимо основного бардачка, здесь есть карманы в потолке, причем для задних пассажиров тоже, выдвижные коробки под сиденьями и даже тайники в полу (под ногами задних пассажиров).

 

Citroen Berlingo в качестве такси

 

 В конце 90-х в нашей стране все большей популярностью начала пользоваться услуга такси, причем, как многие, наверное, помнят, "таксовали" тогда в основном на отечественных авто. Тогда одним из наиболее популярных авто стала «Волга», в основном из-за ее вместительного багажника (впрочем, многие по-прежнему воспринимали ее как представительское авто).

 

 Казалось бы, это правильный выбор, ведь детали для автомобилей отечественного производства достать несложно, а значит, содержание таких таксомоторов должно быть очень выгодным.

 

 Однако довольно скоро автомобили отечественного производства потеряли доверие клиентов, ведь никогда нельзя было гарантировать, что машина доедет до точки назначения. А «Волга» помимо этого потребляла огромное количество стремительно дорожающего бензина.

 

 И вот в начале 2000-х годов все таксопарки начали переходить на иномарки, и вместительную «Волгу» заменил именно Citroen Berlingo. К слову, и у себя на родине «Берлинго» также является одним из наиболее популярных таксомоторов.

 

 Выбор этот вовсе не удивителен, ведь экономичный французский фургон вместителен, компактен и достаточно маневрен. Это делает его идеальным авто для быстрой доставки по городу. Кроме того, сервисное обслуживание обходится недорого. Ведь конструкция ходовой крайне проста, а запчасти доступны и стоят недорого.

 

Второе поколение Citroen Berlingo

 

 Очередной рестайлинг был произведен в 2005 году, в этот раз он представлял собой в основном серию косметических изменений. Серьезных обновлений не предпринималось, поскольку назревала необходимость полностью обновить техническую базу автомобиля, а также спроектировать новый кузов.

 

 В 2008 году на автосалоне в Женеве наконец-то был представлен обновленный «Берлинго». Это не рестайлинговая модель и не просто новое поколение, а данном случае речь идет о совершенно новом авто. К слову, именно поэтому некоторое время автомобили первого и второго поколения выпускались одновременно.

 

 На первый взгляд характеристики новой модели кажутся неуместными. Так, например, объем багажника был увеличен до 3,3 кубометров, и всё же его грузовые характеристики ухудшились. В первую очередь из-за новой подвески. Теперь это поперечная балка на пружинах, благодаря чему ехать в машине стало приятнее, но жесткости для больших грузов не хватает.

 

 Очень важной особенностью Citroen Berlingo второго поколения можно назвать переднее пассажирское сидение, которое в сложенном состоянии освобождает пространство для грузов длиной до 3 метров.

 

Надежность и ремонтопригодность Citroen Berlingo

 

 Главной причиной популярности «Берлинго» в нашей стране стала его высокая надежность и ремонтопригодность. Запчасти на этот автомобиль отличаются достаточно невысокой ценой. А кроме того радует простота в обслуживании, недорогой сервис и длительная гарантия (100 тыс. км).

 

 Также стоит отметить простые атмосферные двигатели (которые во втором поколении более стандартизованы), и простую механическую коробку передач. Благодаря высокой стандартизации ходовой части, автомобильные детали для Citroen Berlingo отличаются невысокой ценой и хорошей доступностью.

 

 К слову, изначально грузовая направленность подразумевает повышенную надежность ходовой части. Так что, если не нагружать авто по полной, подвеска прослужит гораздо дольше гарантийного срока. Поэтому, если вам нужна верная "лошадка", которая прослужит вам много лет, как бы вы ее не нагружали, «Берлинго» - ваш выбор.

 

Кому подойдет Citroen Berlingo

 

 Эта компактная и маневренная "машинка", размером с хэтчбек может легко втиснуться в любой дворик, подъехать к магазину, складу или подъезду. Вместе с тем большой объем внутреннего пространства позволяет использовать «Berlingo» как небольшой грузовичок. Он отлично подходит для доставки габаритных товаров, перевозки большого количества багажа, развозки по городу различной корреспонденции, доставки бутилированной воды и т.п.

 

 Маломощный двигатель оптимизирован для высокого крутящего момента в узком диапазоне оборотов. Это позволяет автомобилю быть достаточно динамичным в условиях городского движения: даже груженый под завязку «Берлинго» достаточно уверенно чувствует себя в общем потоке, деловито справляясь с маневрами и обгоном.

 

 Вместе с тем, из-за такой особенности двигателя, передачи у него довольно короткие, что создает неудобства, особенно с непривычки. По трассе авто также идет достаточно уверенно, но обгон на скорости более 100 км/ч дается ему уже не так легко, как в условиях города.