История совершенствования автомобиля Iveco Daily

 

Автомобиль Iveco Daily добился большой популярности по всему миру. Его часто используют не только для городских грузовых перевозок,но и как маршрутное такси

 

Микроавтобус Iveco Daily относится к семейству легких грузовых машин, которые предназначены для коммерческих целей. Компанией-представителем является Iveco S.p.A. и находится она в Италии. Данная модель является первым автомобилей концерна, первое поколение было выпущено в 1978 г. От похожих европейских моделей в качестве отличительной особенности можно назвать именно раму.

На шасси Daily базируются не только малотоннажные грузовики, но и фургоны, а также микроавтобусы. Современная модель компании Iveco производится и поступает на автомобильный рынок с 2011 года.

Характеристики

 
Основной составляющей Daily является рама, габариты которой могут меняться в зависимости от самого исполнения автомобиля. А благодаря представленной рамной конструкции имеется возможность выпускать такие версии модели, которые отличаются своими высокими показателями по грузоподъемности. Так в своем классе наиболее грузоподъемной модификацией является автомобиль Iveco Daily, которая при полной своей массе в 7,5 т имеет грузоподъемность более 4,5 т. Модели могут быть выпущены как с передним, так и с полным приводом.

В данной модели имеется девять вариантов исполнения мотора. Все они имеют в комплектации дизельный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. При этом, на каждый цилиндр приходится 4 клапана.

Вся выпускаемая линейка двигателей оснащена интеркулером и турбиной, которая отличается изменяемой геометрией. Впрыск топлива производится системой Common Rail. Что касается экологических норм, то автомобиль им полностью соответствует, поскольку мотор имеет специализированную систему нейтрализации отработанных газов. Ее главными действующими составляющими служат сажевый фильтр, а также основной и предварительный каталитический нейтрализатор. Различные варианты одной модели могут отличаться трансмиссией, которая состоит из механической или автоматизированной шести ступенчатой коробки передач.

Подвеска может также отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. Передняя часть может представлять собой независимую подвеску с амортизаторами и рессорами либо же торсионную с имеющимся стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части автомобиля может быть расположена подвеска на пневмоэлементах или рессоры. В свою очередь сама пневмоподвеска может иметь дополнительную функцию по регулировке высоты автомобиля.

 

Система ESP 9 ответственная за безопасность и кроме АВС в ее состав могут входить следующие системы:

  • ESP - электронная система стабилизации;
  • ASR - противопробуксовочная система;
  • EBD - электронная система по распределению тормозных усилий;
  • HBA - гидравлическая система помощи при торможении;
  • MSR - система регулировки торможения двигателем;
  • LAC - адаптивная система по оценке массы;
  • Hill Holder - система, направленная на помощь при трогании на подъеме;
  • HRB - гидросистема, повышающая тормозное усилие на задних колесах автомобиля;
  • TSM - система, которая предотвращает раскачку прицепа;
  • RMI&ROM - система, не позволяющая опрокидываться автомобилю;
  • HFC - компенсация уменьшения эффективности тормозов.
 Помимо этого, базовая модель автомобиля оснащена подушками безопасности бокового и фронтального расположения. Также опционально проходит установка камеры заднего вида и датчиков парковки.

Имеющиеся опции

К базовым опциям относятся:

  • корректор фар;
  • регулировка рулевого колеса;
  • аудиоподготовка;
  • сажевый фильтр;
  • двойное сидение для пассажиров;
  • стеклоподъемники электронного типа;
  • электроподготовка под надстройки;
  • затемненные стекла;
  • водительское сидение с тремя возможными регулировками;
  • гидроусилитель руля.

 

К возможным опциям с дополнительной установкой являются:

  • круиз - контроль;
  • центральный замок с ДУ;
  • сидение для пассажиров имеет откидной столик;
  • боковые зеркала имеют электрообогрев и электрорегулировку;
  • подготовка под навигационное оборудование;
  • сидение водителя имеет пружинную подвеску;
  • под сидением пассажира расположен дополнительный ящик;
  • наличие поворотных противотуманных фар.

 

История iveco daily

Первое поколение (с 1978 по 1990).

Первое поколение выпускалось с 1978 года и предназначалась для замены таких легких коммерческих грузовиков, как Fiat 238 и 241 моделей. Разработка такого автомобиля проходила благодаря общим усилиям нескольких компаний: Alfa Romeo, Officine Meccaniche и Fiat. Модель имела разное название, которое зависело от страны, где производился рынок сбыта.  Автомобиль первого поколения выпускался в двух версиях: заднеприводная модель с полной массой 3,5 т или 5 т. В качестве двигателя мог выступать как дизельный, так и бензиновый. А позже (в 1985 году) стала доступна модель, имеющая турбированный дизельный двигатель, имеющий непосредственный впрыск топлива.

Второе поколение (с 1990 по 2000).

Во втором поколении была произведена частичная разборка автомобиля и максимальное его совершенствование. Таким образом из модельного ряда убрали вариант с бензиновым двигателем. Теперь на его месте имелось два дизельных агрегата:

  • 1. двигатель с объемом 1,8 л и мощностью 82 л. с.;;
  • 2. двигатель объемом 2,5 л и мощностью 122 л. с., который оснащен непосредственным впрыском с двумя степенями форсирования.;

Благодаря небольшому рестайлингу, новая модель обрела более усовершенствованную приборную панель, а также задние дисковые тормоза стали в качестве базовой опции. Помимо этого, мощность двигателя получила немного улучшенные показатели, а выхлоп стал соответствовать нормам Евро 2.  Сборка автомобилей также осуществлялась в нескольких странах. К ним относятся: Италия, Польша, Китай, Украина, Сербия и прочие.

 

Третье поколение (с 1999 по 2006).

Третье поколение стали выпускать с 1999 года. Если сравнивать с первыми моделями, то можно сказать, что автомобиль имеет совершенно новые детали и запчасти. Так Daily обрела современные округлые формы кабины, обновленный интерьер и силовую линию. Модернизированные двигатели остались от прошлого поколения и имеют мощность 90-125 л. с. Уже позднее данная модель стала выпускаться с двумя новыми дизельными двигателями объемом 2,3 л или 3,0. При этом максимальная мощность достигала до 166 л. с. Новые двигатели имеют турбонадув и систему впрыска Common Rail. Выпуск автомобилей третьего поколения производился в Украине, Италии, Вьетнаме, Китае и Бразилии.

 

Четвертое поколение (с 2006 по 2011).

 
Что касается четвертого поколения, то оно несущественно отличается от предыдущего. Единственными отличиями являются: усовершенствованный дизайн, который разрабатывался при помощи известной студии Джорджетто Джизджаро; Увеличение максимальной массы до 7 т. В 2007 году в производство вышла полноприводная модель - Iveco Daily 4*4. Помимо стран-производителей по прошлым поколениям, в список была добавлена и Россия.

 

Пятое поколение (с 2011).

 
Последнее поколение автомобиля было представлено осенью 2011 года. Главными изменениями стали фары и передняя облицовка кабины. Двигатели всех вариаций модели отвечают нормам Евро-5, а также имеют улучшенные экологические показатели. Кроме этого, двигатель способен выдавать мощность до 205 л. с. благодаря двойному турбонадуву. К пятому поколению добавились такие опции, как светодиодные ходовые огни, климат-контроль, система курсовой устойчивости и прочие.