Микроавтобусы Renault Master - лидерство, проверенное временем

Микроавтобусы Renault Master производятся с 1980 года. За времяч выпуска машины сумели стать лидерами в своем классе. Ведь они экономны, безопасны и удобны.

Французская компания Renault в 1980 году начала серийное изготовление развозных фургонов модели Master. Машина имела дизайн, характерный для авто того времени. Кроме модификации фургона, модель выпускалась в виде бортовых грузовичков. Кроме того, имелись полностью пассажирские модификации. Вообще же, данный автомобиль отличался очень большой вместительностью. Конечно, благодаря этому машина смотрелась несколько громоздко, но зато была очень востребованной у малого и среднего бизнеса.

Первое поколение Master имело 6 силовых агрегатов, из которых лишь один бензиновый мотор. Он имел 4 цилиндра и характеризовался объемом 2200 см. куб. При этом мотор «выдавал» мощность в 90 л.с. Дизельные модификации имели объем 2100, 2400 и 2500 см. куб. При этом диапазон мощностей составлял от 61 до 94 «лошадей». Все моторы имели 4 цилиндра и характеризовались восьмиклапанной схемой.

В 1994 году Renault Master микроавтобусы подверглись рестайлингу. Он почти не коснулся технической части. Доработкам подверглась лишь внешность машины и внутреннее убранство салона. Была улучшена его комфортность. Ведь эта модель стала долгожителем на конвейере. В общей сложности производство данной машины осуществлялось 18 лет (1980-1998 гг.).

Разработка второго поколения достаточно успешной модели завершилась в 1997 году. Машина получилась очень удачной. Подтверждением тому стало завоевание в следующем году данной моделью почетного и престижного звания «International Van of the Year'1998». Интересно, что за год до описанных событий, между концерном Renault и GM был подписан договор о сотрудничестве. Согласно этому соглашению, данный автомобиль в Старом Свете должен реализовываться под маркой Opel Movano. Четырьмя годами позже, в 2002 году, было подписано аналогичное соглашение с дружественной компанией Nissan. В итоге появилась еще одна модель-близнец Interstar. Все модели отличались лишь оформлением передней части кузова, а также фирменными эмблемами.

Вторая генерация модели имела достаточно современную на то время внешность. Машина отличалась тремя вариантами колесной базы, что было очень удобным при выборе оптимальной машины для бизнеса. Как и предыдущее поколение, вторая серия имела также модификацию бортового грузовика.
Модель второго поколения имела гамму из 10 моторов, все из которых были четырехцилиндровыми дизелями. Лишь четыре из них имели восьмиклапанную схему, остальные были 16-клапанными. Интересно, что два агрегата были производства Iveco, а один – Nissan. Диапазон объемов силовых агрегатов составлял от 1900 до 2900 см. куб., а мощностей – от 80 до 145 «лошадей».

В 2003 году микроавтобусы пережили рестайлинг. Изменения коснулись бамперов, передних крыльев, оптики и крышки капота. Обновилась и задняя оптика. В салоне машина получила новую переднюю панель с удобным рычагом-джойстиком для переключения передач. Это не только облегчило процедуру выбора ступеней КПП, но и значительно повысило комфортность посадки среднего пассажира, так как пол стал полностью ровным. Модернизации подверглись и некоторые силовые агрегаты.

Второе поколение Master оставалось на конвейере вплоть до 2010 года, когда в свет вышла очередная третья генерация машины. Всего было выпущено больше миллиона таких машин.

Последнее поколение машины имеет очень выразительный экстерьер: большие вертикальные светоблоки передней оптики, яркая большая фальшрадиаторная решетка, которая интегрирована с передним бампером, выраженные идеально круглые колесные арки. В отличие от предшественника, машина более отчетливо отличается от своих собратьев Opel Movano и Nissan NV400. Теперь кроме бампера, решетки и эмблемы, машины имеют еще и разные формы капотов.

Салон машины также полностью новый. Удобная эргономичная передняя панель также оснащена рычагом-джойстиком. Кроме прочего, среднее кресло теперь может складываться и превращаться в удобный столик с поворотной подставкой.

Микроавтобусы имеют аж четыре варианта колесной базы. Это дает покупателям еще больший выбор при определении необходимого размера автомобиля. Кроме того, данная модель отличается очень низкой погрузочной высотой (548 мм), что очень удобно при погрузке/выгрузке.

Машина третьего поколения получила три силовых агрегата, которые также оснащены дизельной системой питания. Интересно, что все моторы имеют объем 2300 см. куб. Все они шестнадцатиклапанные и оборудованы турбонаддувом. Благодаря разным настройкам, мощности агрегатов варьируются в пределах от 100 до 146 «лошадей». Все моторы отвечают экологическим нормам ЕВРО-5 или ЕВРО-5.

Удачным решением конструкторов является возможность выбора между переднеприводной и заднеприводной версией данного автомобиля. Стоит отметить, что последняя имеет несколько большую погрузочную высоту.

По сравнению с предыдущим поколением расширено и количество модификаций кузова. Кроме обычной бортовой платформы возможна установка изотермического фургона, фургона скорой помощи и пр.


Значительно прибавил автомобиль и в плане активной безопасности. На заказ можно оснастить машину фарами подсветки поворота. В базовом оснащении имеется система АБС, с дотормаживанием Brake Assist, а также система курсовой устойчивости. Тормозной путь модели один из самых коротких в классе. Это возможно благодаря увеличенным тормозным дискам.

Пассивная безопасность также на высоте. Кроме передних подушек безопасности, имеются еще и боковые. Кроме того, кузов стал более жестким, однако получил высокоэффективные сминаемые участки. Очень важным является то, что эксплуатационные затраты новой модели снижены на 40%.