Volkswagen Transporter - история успеха коммерческого лидера

Volkswagen Transporter

Проект, который с самого рождения не покидал конвейеры всех полноценных заводов немецкой корпорации – это Volkswagen Transporter. Разработан автомобиль в 1947 году, а вдохновителем начала эры Транспортера стал малыш Фольксваген Жук. Именно на его платформе соорудили первый микроавтобус, который получил название Kleinbus (маленький автобус). Технически автомобиль был действительно прорывом для середины двадцатого века, а его дизайн стал символом целого молодежного движения.

Двигатель первого автомобиля Вольксваген Транспортер располагался в задней части автомобиля, а центр тяжести приходился на самую середину. Благодаря такой особенности, управлять микроавтобусом было легко, какой бы груз в нем не перевозили. На заводе в Вольфсбурге первый представитель микроавтобусов выпускался двадцать лет. В 1967 году он передал эстафету более практичному и современному Transporter T2, хотя на бразильском заводе немецкой корпорации первому поколению удалось продержаться еще восемь лет.

Второе поколение

Изменения коснулись практически всех узлов автомобиля, хотя концепция осталась прежней. Удачные решения для шасси и типа двигателя немецкие инженеры решили сохранить, лишь немного увеличив мощность силового агрегата. Более комфортабельной стала кабина автомобиля, в салоне появились дефлекторы вентиляции. Улучшилась и обзорность для водителя – ветровое стекло стало цельным в отличие от первого поколения. Впервые микроавтобус получил удобные сдвижные двери, которые используют в автомобилях этого класса до сегодняшнего дня все производители. С 1975 года Volkswagen Transporter T2 стали комплектовать невиданной на те времена роскошью – трехступенчатой автоматической коробкой передач. T2 – один из самых успешных проектов, который до сегодняшнего дня живет на бразильском конвейере. Автомобиль получил столько новинок и модификаций, сколько не получал ни один другой представитель немецкой марки. И до сегодняшнего дня можно найти некоторые детали с разборки для этого автомобиля. До недавнего времени в Бразилии даже предлагали Volkswagen Kombi (именно так называется прототип T2) с двигателем на спиртовом топливе.

Третья генерация Volkswagen Transporter – грузовая легенда СНГ

Представителей третьего поколения Транспортера можно встретить в любой стране мира и по сей день. Автомобили Volkswagen Transporter T3 массово закупали транспортные предприятия, государственные службы, бизнесмены и просто хозяйственные автолюбители, в том числе и в странах СНГ. Кузов этого поколения автомобилей поддавали специальной антикоррозийной обработке, которая выполняла свои функции, как минимум, 20 лет. На основе третьего поколения Фольксваген Транспорте был разработан автомобиль с полным приводом Transporter Syncro – один из любимых автомобилей немецких фермеров. Конечно, запчасти к данному автомобилю поможет найти только разборка микроавтобусов. В магазине купить их уже не получится. Окончательно выпуск T3 прекратился в 2003 году. Тогда последний Транспортер третьего поколения сошел с конвейера южноафриканского завода Volkswagen. Интересно то, что по сравнению с предыдущим поколением, автомобиль претерпел мало изменений. Основные доработки коснулись дизайна и салона.

Четвертое поколение Transporter – почти идеальный трудяга

В народе Volkswagen Transporter T4 заслужил прозвище «работяга». Впервые Транспортер получил двигатель в передней части и передний привод. Это улучшило управляемость и значительно повысило безопасность эксплуатации. Серия дизельных двигателей в четвертом поколении открыла глаза многим автолюбителям на возможности экономии топлива и завидную тягу таких агрегатов. Единственным недостатком многих модификаций этих двигателей является отсутствие защиты при разрыве ремня ГРМ. После такого происшествия лучшее место для автомобильного шопинга – это разборка. Учитывая количество Volkswagen Transporter T4, которое ввозилось в страны СНГ, найти запчасти на разборке не представится сложным. Именно четвертое поколение стало базой для создания элитных микроавтобусов серий Caravelle, California и Multivan. Последний перекочевал в последнее, пятое, поколение Транспортера и показывает рекордные количества продаж.

Пятое поколение – приближаемся к премиум классу

Ни для кого не станет секретом, что современные автомобили Volkswagen не всегда оправдывают свое название – народный автомобиль. Глядя на ценники в автомобильных салонах, слово народность вовсе не похоже на то, что всплывает в уме. Хотя, последнее поколение микроавтобусов Volkswagen Transporter T5 также пользуется спросом, как и предыдущие четыре генерации. Дизайн новых Транспортеров очень похож на T4. Слегка увеличена высота кузова, расширена передняя оптика. Добавлены в диапазон современные силовые агрегаты.

Конечно, достичь той популярности, которую завоевал легендарный T3 у нового представителя вряд ли получится. Но без излюбленного транспортера линейка Volkswagen смотрелась бы незавершенной.

Одна из проблем, которая влияет на желание людей покупать микроавтобусы Volkswagen – это цены на новые запчасти. Но не обязательно покупать именно новые комплектующие к своему автомобилю. Можно проехаться по городским разборкам микроавтобусов и найти нужную запасную часть в отличном состоянии за намного меньшие деньги.

Немецкий бренд Volkswagen остается лидером во многих классах. Один из них – это компактные грузовые автомобили, которые предлагают не только возможность возить грузы, но и водителю ездить с комфортом.