Легендарный "каблучок" - Volkswagen Caddy

Модель Volkswagen Caddy начала свое существование еще с 1979 года. И ее успех превзошел все ожидания. Сегодня машина - современный многофункциональный автомобиль.  Автомобиль Volkswagen Caddyпредставляет собой построенный на базе модели Golf развозной фургон. Машина пережила целых три поколения и на сегодня является очень популярной. Современный Caddy имеет массу модификаций, позволяющих максимально эффективно использовать автомобиль.

Как все начиналось?

 Идея создания грузовой версии популярной модели Golf родилась за океаном. Американские фермеры научились переделывать свои хетчбэки Rabbit (под таким наименованием модель продавалась в США) в популярные у них пикапы. В итоге, поняв, что спрос на такую модификацию может быть достаточно большим, за дело взялся и концерн Volkswagen.  Именно в Америке появилась первая модификация «каблука» от немецкого производителя.

Произошло это в 1979 году. Машина представляла собой двухместный фургон, оснащенный тентованной платформой грузового отсека. Как и предполагалось, машина была спроектирована и построена на базе Golf первой генерации. В Европе же машину начали выпускать с 1982 года. При этом производство осуществлялось на дочернем предприятии корпорации в Югославском Сараево. По сравнению со своим прототипом, машина имела несколько увеличенную базу, а также несколько усиленную заднюю подвеску. Последняя для увеличения грузоподъемности сделана рессорной. Кроме того, было разработано усиленное шасси.  

Внешность первых Caddy была позаимствована у легковой модели Polo. Вся передняя часть машины напоминала «младшего брата» знаменитого Golf. Стоит отметить, что первое поколение машины было абсолютно не предназначено для транспортировки пассажиров. Салон машины вмещал лишь одного человека кроме водителя.

Кабина имела два удобных на то время кресла, которые регулировались по наклону спинок и в продольном направлении. Они имели неплохую боковую поддержку. Зато на грузовой платформе машина могла перевозить до 625 кг разного рода грузов. Кроме того, машина была способна буксировать прицеп до 800 кг при условии, что он оборудован тормозной системой. Грузовая платформа имела три варианта оснащения: брезентовый верх, тент или жесткий съемный пластиковый верх.  

Что касается технической части, то при выборе силовых агрегатов конструкторы отдавали предпочтение экономичным моторам. В итоге линейка модели состояла из пяти бензиновых карбюраторных агрегатов от 1500 дол 1800 см. куб. (70-95 л.с.), а также двух дизелей 1500 и 1600 см. куб. (48 и 54 «лошадей»). Все они хорошо справлялись с небольшим автомобильчиком и обеспечивали уверенную тягу и высокую экономичность.  Габаритные размеры первого поколения Caddy: длина – 4,37 м, ширина – 1,64 м, высота – 1,43 м. Колесная база – 2,62 м, что на 22 см больше, чем у базовой модели. Снаряженный вес машины составлял 986 кг. Выпуск первого поколения авто был прекращен в 1995 году.

Продолжение успеха

 Сразу после прекращения производства первой генерации модели, свет увидела следующая, вторая. При этом принцип его постройки был полностью сохранен. Машина имела все тот же кузов типа «каблук». Машина, как и предшественник, была построена на базе легковой модели гольф-класса. Но на этот раз разработчики решили взять за основу испанскую модель Seat. Учитывая опыт изготовления и продаж предыдущего поколения машины, который доказал популярность жесткого съемного верха, создатели приняли решение о проектировании цельнометаллического кузова типа «каблучок». Хотя несколько позже был налажен мелкосерийный выпуск пикапов без тента. Они строились на базе еще одной модели дочерней компании – Skoda Felicia. Пикап имел короткую базу.  

Как и предшественник, машина имела увеличенную колесную базу по сравнению с прототипом. Также была применена рессорная подвеска задних колес. Однако, в отличие от первой генерации, машина теперь могла быть как чисто грузовой, так и грузопассажирской. Первая носила имя Kasten, а вторая Kombi. Грузопассажирская версия имела врезные окна в боковинах грузового отсека и ряд кресел, позволяющий уместиться трем пассажирам.  Стоит отметить, что модель имела «двойника».

Компания Seat, на базе модели которой был построен «каблучок» второго поколения, также наладила выпуск аналогичного автомобиля. Он именовался Seat Inca и был идентичен Caddy. Эффективным решением стало применение распашных задних дверей нового типа – с двумя разноразмерными половинками. Это давало возможность класть небольшую поклажу, не раскрывая полностью двери грузового отсека.  Линейка силовых агрегатов была расширена. В особенности это касалось дизельных моторов. Их теперь насчитывалось целых пять.

Четыре из них имели объем 1900 см. куб., и лишь один – 1700 см. куб. Мощности моторов варьировались от 57 до 90 л.с. Кроме того, машина оснащалась двумя бензиновыми 1400-кубовыми, и двумя 1600-кубовыми агрегатами. Они «выдавали» от 60 до 75 «лошадей». Габариты второй генерации модели составляли: длина – 4,24 м (4,11 для пикапа), ширина – 1,71 м (1,63 - пикап), высота – 1,85 м (1,41 – пикап), база – 2,6 м(2,45 – пикап). Снаряженный вес модели составлял от 1025 до 1135 кг. Изготовление Caddy второй генерации было остановлено в 2004 году. Ведь конкуренты, учитывая веянья рынка, уже вовсю разрабатывали машины нового типа кузова и философии, предназначенные как для перевозки грузов, так и для полностью пассажирской эксплуатации.

В ногу со временем – Caddy III

Немецкий концерн не мог отставать от основных конкурентов и вслед за выходом в свет Opel Combo, Renault Kangoo и Ford Tourneoв 2004 году налаживает выпуск третьего поколения модели Caddy.

Машина на этот раз снова базировалась на модели Golf. В данном случае прототипом выступила пятая генерация популярного хетчбэка. Конвейерное производство автомобиля было налажено в Польском городе Познань.  Внешность машины изменилась кардинально. Кузов вместо привычного «каблука» теперь стал однообъемным, то есть похожим на минивэн. Исчезла традиционная ступенька между кабиной и грузовой платформой. Как и предшественник, машина может иметь два варианта исполнения: грузовой Kasten и грузопассажирский Kombi. Машина может оснащаться либо цельной подъемной задней дверью либо традиционными двумя разновеликими створками.

Кроме того, третья генерация обзавелась удобной сдвижной боковой дверью, через которую не только удобно садиться пассажирам, но и класть груз. Кстати, эта дверь является самой широкой в данном классе авто. Стоит отметить, что пол грузового отсека Caddy III услан листовым железом. Это значительно повышает его практические свойства и надежность. По нижней кромке проема закреплена защитная накладка, а нижняя часть боковин кузова изнутри отделана жестким пластиком. Это исключает повреждение панелей кузова при погрузке/разгрузке поклажи. Для эффективного крепления грузов имеется 6 такелажных петель.  Особого разговора заслуживает модификация Kombi. Ведь она позволяет использовать машину и в качестве минивэна, и в качестве полностью грузового фургона.

В салоне могут комфортно расположиться 7 пассажиров. Но при надобности, кресла могут легко складываться или даже демонтироваться, что позволяет превратить авто в грузовой фургон. При этом производители также позаботились о креплении груза и установили 4 такелажных петли в полу.  В удобстве и безопасности езды Caddy третьей генерации не уступает современным легковым авто. Приборная панель машины удобна и функциональна, то же касается и других регулировок и настроек. Все по-немецки продумано и просто. Для обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира машина оборудована четырьмя подушками безопасности.

Кроме того, каждое посадочное место оснащено трехточечным ремнем безопасности. На высоте и активная безопасность данной модели. Машина имеет ABS, противобуксовочную систему, а также систему управления и контроля при торможении мотором. За дополнительную плату можно установить ESP. Как и подобает настоящему многофункциональному транспортному средству, Caddy имеет множество ниш и ящичков для мелких вещей и личной поклажи. Что касается обеспечения безопасности авто от угона, то он оснащен противоугонным блокированием силового агрегата Transponder и замком рулевого колеса.  

Стоит отметить, что в отличие от предшественников, третья генерация модели производится в двух вариантах колесной базы. Удлиненная модификация именуется Caddy Maxi и позволяет перевозить значительно больше груза. Вообще же объем грузового отсека стандартной модели составляет 3,2 кубометра, что на 0,3 кубометра больше предшественника. При этом машина способна транспортировать до 750 кг груза. Кроме того, возможно буксирование прицепа, не оборудованного тормозами до 700-740 кг, а также до 1,5 т. в случае оснащения системой тормозов  Что касается технической части, то, как и предыдущие версии, машина имеет рессорную заднюю подвеску. Передняя же подвеска независимая.

Машина оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Торможение обеспечивает усиленная двухконтурная система тормозов.  Линейка силовых агрегатов еще больше расширилась. Теперь на выбор покупателя предоставляется 7 бензиновых и 8 дизельных моторов.Первые имеют объем от 1200 до 2000 см. куб. и мощность от 86 до 109 л.с. Дизеля же имеют объем от 1600 до 2000 «кубиков» и мощности от 75 до 140 л.с. Примечательно, что двухлитровые дизельные агрегаты имеют большую мощность, нежели дизельные.

При этом крутящий момент таких моторов также больше.  Отметим, что в 2010 году модель пережила рестайлинг. Она получила обновленную оптику, бампера, фальшрадиаторную решетку, а также более богатое оснащение.  Напоследок приведем габаритные размеры последнего поколения модели (в скобках данные модификации Caddy Maxi): длина – 4,4 м (4,87 м), ширина – 1,8 м, высота – 1,83 м, база – 2,68 м (3,0 м). Снаряженная масса машины колеблется от 1,3 до 1,7 т в зависимости от силового агрегата и варианта исполнения кузова.

Итоги

Как видим, модель Volkswagen Caddy – это машина с длительной и успешной историей. Начавшись с мелкосерийного производства, модель сегодня производится в объемах, достигающих 200 тыс. машин в год. Она востребована для развозки мелких партий товара, а также в качестве служебного автомобиля небольших фирм. Ее главный «козырь» - многофункциональность.