Renault Trafic - фургоны старого и нового поколений.

Renault Trafic- продукция концерна Рено. Фургоны первого поколения: дизайн, технические характеристики. Renault Trafic второго поколения - особенности конструкции.

Микроавтобусы Renault Traficвыпускаются в Европе с 1981 года. Производитель - компания Renault. Существуют два поколения Renault Trafic. Первое поколение (renault trafic 1) производилось в период с 1981 до 2001 года. Производство второго поколения (Renault Trafic 2) началось в 2001 году и продолжается по настоящее время.

 

Renault Trafic 1

 Концерн Renault освоил производство переднеприводных фургонов с середины прошлого века. Первые автомобили Trafic появились в 1980 году. К этому поколению относятся:
  • фургоны рамнонесущие переднеприводные;
  • микроавтобусы;
  • шасси-платформы и бортовые грузовики с индексом Т;
  • рамные заднеприводные бортовые грузовики и шасси с кабиной под индексом Р.

 

 С 1985 года серия пополнилась полноприводными микроавтобусами с индексом V.Автомобили первого поколения. Они отличаются друг от друга не только типом привода: существует пять вариантов их исполнения по полной массе и грузоподъемности:

 

Переднеприводные фургоны:

  • Т800: полная масса – 2100 кг, грузоподъемность – 800 кг;
  • Т1000: полная масса – 2300 кг, грузоподъемность – 1000 кг;
  • Т1200: полная масса – 2700 кг, грузоподъемность – 1200 кг.

Заднеприводные грузовые автомобили Р1300:

  • грузоподъемность – 1275 (1450) кг;
  • полноприводные V2550-2700;
  • грузоподъемность 1150 – 1300 в зависимости от типа кузова.

Габаритные размеры:

Короткобазный фургон:

  • длина – 4542 мм;
  • ширина – 1905 мм;
  • высота – 2018 мм с обычной крышей и 2424 мм с высокой крышей;
  • полезный объем – соответственно 5,3 и 6,6 м куб;
  • база 3200 мм;
  • длина – 4942 мм;
  • полезный объем – 6,3 – 7,8 м куб.

 

 Вместительность микроавтобуса, выполненного на основе короткобазного фургона – до восьми пассажиров. Задние двери выполнены двухстворчатыми. Створки отрываются на 180 градусов.

 

Погрузочная высота:

  • у фургонов – 475 мм;
  • у бортовых грузовиков – 1060 мм.

 

Двигатели

 

Двигатели на автомобилях 1981 – 2001 года устанавливали продольно. Это позволило разработчикам моделей добиться хорошей нагрузки переднего моста.

 

Тип двигателей

 

Основным вариантом был карбюраторный двигатель 1,4 л мощностью 48 л. с. С 1984 года производитель приступил к установке мощного 68-сильного двигателя:
  • с пятиступенчатой механической КПП;
  • с трехдиапазонным автоматом.
В 1987 году появился 1,7 – литровый двигатель 68 л. с. В то же время на полноприводные модели начали устанавливать двухлитровый 82-сильный двигатель. А благодаря установке дизельного 2,1 л мощностью 65 л. с., модель претерпела внешние изменения: пришлось выдвигать вперед решетку радиатора.

 

В 1987 году была увеличена на 100 кг грузоподъемность модели Т1200. В результате модель переименовали в Т1300. Первая существенная модернизация внешнего вида Trafic произошла в 1989 году. В то время изменения коснулись капота, решетка радиатора и фар. Разработчики также улучшили конструкцию сидений, доработали шумоизоляцию кабины. Кроме того, практически у всех моделей повысили грузоподъемность на 100 кг. Автомобили получили новые индексы: Т900, Т1100 и Т1400.

 

Компания сделала ставку на дизельный двигатель как основной. А еще через год в моделях первого поколения появились радиоприемники со встроенными в дверцы автомобиля динамиками. В это же время была улучшена внутренняя отделка машин. Первый центральный замок на продукции компании Рено был установлен в 1992 году. А на модели Т1100 появилась боковая откатная дверца.

 

Итак, до 1997 г. насчитывался 51 вариант исполнения машин серии Trafic (с учетом разновидностей двигателей и кузовов). В 1997 году компанией была предпринята обновить внешний вид Trafic. Но уже стало ясно, что автомобиль надо менять кардинально. Теперь у владельцев авто первого поколения появилась "головная боль": где найти запчасти и детали к устаревшим моделям.Renault Trafic 2.

 

С 2001 года своим коммерческим успехом в секторе легких грузовиков концерн Renault обязан второму поколению фургона Trafic. Внешний «футуристический» вид новой модели неповторим, хотя Trafic остается достаточно простым и функциональным автомобилем с вместительным прямоугольным кузовом.

 

Существует пять базовых вариантов Renault Trafic второго поколения:

  • цельнометаллические фургоны с полной массой до 2,8 т, одной или двумя боковыми дверцами и полезным объемом грузового отсека 5-8 м куб., разной высотой и внутренней длиной 2,4-2,8 м.;
  • грузопассажирские исполнения с грузовым отсеком вместимостью 1,2 – 6,0 м куб;
  • микроавтобусы на 7-9 пассажиров. Они выпускаются с двумя вариантами колесной базы (3098 мм и 3498 мм) и двумя вариантами грузоподъемности (1,0 т и 1,2 т).

 

Общее количество модификаций достигает 30

 

За основу приняты три модели дизельных двигателей:

  • 1,9 л 82 л. с.;
  • 1,2 л 100 л. с.;
  • 2,5 л 135 л. с.
 Наиболее мощные модели комплектуются шестиступенчатой коробкой передач. Лишь на 82-сильном фургоне предлагается пятиступенчатая коробка.

 

По требованию заказчика устанавливаются:

  • боковые подушки безопасности;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер, компьютер бортовой;
  • система навигации;
  • буксирный крюк;
  • крепления для груза на крыше авто.

 

Новинкой 2005 года стал семиместный грузопассажирский вариант Trafic Generation с двумя кондиционерами, подогревом сидений, боковыми надувными шторами безопасности. Модель оснащена мощной аудиосистемой и даже холодильником. Модель оснащена автоматической коробкой передач Quickshift, (вариант механической 6-ступенчатой КПП). 

 
Автомат может управляться и в ручном режиме. Управление осуществляется посредством джойстика. С его помощью можно выбирать режим работы и переключать передачи. Информация при этом выводится на электронное табло, размещенное на приборной панели.